- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА. Лицензия 041677.



- Подготовка в художественные ВУЗы



- Раннее художественное эстетическое



  развитие



- Спортивные бальные танцы. Современные танцы



 



 

Локальные акты

 

ИП Ольга Анатольевна Фаттахова

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

Протокол №2 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №9 от 01.09.2022г.

Директор ДХШ «Мозаика»

О.А. Фаттахова

 

Положение

об организации и осуществлении образовательной

деятельности

  1. Общие положения
    1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства в Детской художественной школе «Мозаика» (далее учреждение) города Химки Московской области определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее образовательные программы),
    2. Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 29.12.2012N.• 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N- 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 41 (далее СанПиН), локальными актами учреждения.
    3. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»:

- под образовательной деятельностью подразумевается деятельность по реализации образовательных программ;

к лицам, осваивающим дополнительные общеобразовательные программы, применяется термин - обучающиеся.

    1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе:
  • Обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся

в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь

и здоровье обучающихся;

  • соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

  1. Отношения между участниками образовательного процесса
    1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

         2.2. К обучающимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. Возраст обучающихся не ограничивается нижним и верхним пределами, регламентируется конкретной дополнительной общеобразовательной программой.

    1. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) определяются Правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими локальными актами Учреждения.
    2. Порядок приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в Учреждение определяется Правилами приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
    3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
    4. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе) обучающихся на получение от Учреждения информации по вопросам, касающимся организации и обеспечения образовательного процесса, реализации дополнительной общеобразовательной программы проводятся родительские собрания в объединениях не менее 1 раза в год.

 

  1. Цель и содержание образовательной деятельности
    1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам. Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

    1. Образовательная деятельность по дополнительным   общеобразовательным программам в Учреждении направлена на:
  • Формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в

интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;

  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,         трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,

профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

 

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
    1. В Учреждении обеспечивается равный доступ учащихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
    2. Организация образовательного процесса Учреждения регламентируется

настоящим Положением, образовательными программами, календарным учебным графиком, учебными планами, расписанием учебных занятий, утвержденных директором.

    1. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема

обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных программ и промежуточной аттестации учащихся, обучение по индивидуальному маршруту (в том числе ускоренное обучение) в пределах осваиваемых

образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся отражаются в локальных нормативных актах Учреждения.

    1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по самостоятельно разработанным и утвержденным образовательным программам, определяющим их содержание и сроки обучения.

         4.5.С учетом целеполагания, требований к результативности освоения образовательные программы имеют общекультурный, базовый и углубленный уровни, либо предполагают несколько уровней освоения образовательной программы (разноуровневые).

        4.6.Разноуровневые образовательные программы обучающийся может осваивать с любого уровня.

 

Реализация дополнительных общеобразовательных программ сопровождается осуществлением текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных программ и проведением промежуточной аттестации учащихся, формы, периодичность и порядок проведения которых устанавливаются Положением о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации учащихся, подведении итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ.

             4.7.Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом в сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий.

              4.8.Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально.

       4.9.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим локальным нормативным актом.

       4.10.При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные

(самостоятельные) занятия, используются различные формы организации образовательного процесса.

                4.11.В ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ за рамками часов, предусмотренных учебным планом образовательной программы, предусматривается участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, мастер-классах, массовых мероприятиях, осуществляется воспитательная работа, организуются мероприятия для совместного труда и(или)отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

               4.12.Осуществление образовательной деятельности в части организации нестационарных мероприятий регламентируется Положением по подготовке и проведению нестационарных мероприятий с учащимися Учреждения.

                4.13.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

 

  1. Родительский комитет.
    1. В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся может быть создан Родительский комитет из родителей (законных представителей) обучающихся.
    2. Представители органов управления Учреждением могут присутствовать на заседаниях Родительского комитета.
    3. Родительский комитет и родители имеют право:
  • Выражать свое мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы обучающихся.
  • Свое мнение данный комитет выражает в письменной форме и предоставляют руководителю Учреждения;
  • Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательной организации;
  • участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в образовательной деятельности и общественной жизни Учреждения;
  • участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

  1. Режим занятий, продолжительность обучения, особенности организации учебного процесса в праздничные дни, дни школьных каникул и летний период.
    1. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время и летний период.
    2. Учебный год начинается в Учреждении 1сентября.
    3. Продолжительность обучения определяется конкретной дополнительной общеобразовательной программой, зависит от уровня освоения программы.
    4. Режим занятий утверждается директором Учреждения, регламентируется календарным учебным графиком, расписанием занятий. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.
    5. В период школьных каникул по согласованию с администрацией допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение учебных групп, сокращение численности их состава, корректировка расписания с перенесением занятий на утреннее и дневное время.
  1. Комплектование учебных групп
    1. Комплектование учебных групп производится в соответствии с учебным планом Учреждения
    2. Основное комплектование объединений проводится ежегодно в период с 15 мая по l сентября текущего года.
    3. Возможен дополнительный набор обучающихся в учебные группы в течение учебного года на свободные места по результатам собеседования с преподавателем, при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы.
    4. Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося не должен превышать 14 часов в неделю.
    5. Возраст обучающихся на дополнительных общеобразовательных программах  10-16 лет,
    6. Количество обучающихся (наполняемость групп) определяется

с учетом СанПиН: 4-10 человек.

    1. В случае снижения фактической наполняемости в течение учебного года учебные группы могут быть объединены или расформированы.

 

 

 

 

ИП Ольга Анатольевна Фаттахова

Детская художественная школа «Мозаика»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                                                               О ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета ДХШ «Мозаика» г.Химки Протокол №1 «28» августа 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

“ДХШ Мозаика”

___________________ О.А. Фаттахова

Приказ № __1____

« 28 »    августа    2022г.

О ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

(ПЛЕНЭР)

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящее положение является локальным актом ДХШ «Мозаика»

  1. Практика по изобразительному искусству в условиях пленэра является важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса в художественной школе.
  2. Летняя учебная практика (пленэр) (далее -практика) учащихся школы является продолжением годовых учебных занятий и является обязательной для всех учащихся с 1 по 4 классы.
  3.  Практика проводится с целью закрепления и углубления знаний, полученных учащимися в порядке обучения и приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работе на пленэре.

 

 
  1. СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИКИ.

2.1.Летняя практика проводится в течение первых двух недель июня.

2.2 Преподаватель в срок до 15 мая разрабатывает план маршрутов проведения пленэрной практики. Определяет задания на каждый день в соответствии с программой; а так же место и время сбора учащихся.

2.3.Преподаватель заранее обязан побывать на предполагаемых местах проведения практики, иметь варианты размещения группы. Заранее необходимо подобрать объекты для зарисовок и этюдов, продумать занятия на случай неблагоприятной погоды.

    1. Ежегодно приказом директора определяются места и даты проведения выездных поездок для проведения практики.
    2. Преподаватель знакомит учащихся с программой, целями и задачами летней пленэрной практики. Перед началом практики необходимо показать лучшие образцы работ, обращая внимание на характерные особенности при работе на пленэре.
    3. Учащиеся, которые по уважительным причинам не имеющие возможность участвовать в летней пленэрной практике, могут проходить её самостоятельно, при наличии заявления от родителей и гарантией предоставить на итоговый просмотр полный объем работ.
    4. Учащиеся, сдающие экзамены в общеобразовательной школе во время летней пленэрной практики, должны предоставить руководителю практики справку из общеобразовательной школы или заявление от родителей, где прописаны дни и время экзаменов и консультаций. Дни экзаменов и консультаций считаются уважительной причиной отсутствия на занятиях.
    5. Преподаватель проводит текущий и промежуточный контроль работы учащихся в течение всего периода практики.
    6. По окончании практики преподаватели проводят предварительный просмотр обращая внимание на положительные стороны представленных работ, а так же давая разъяснения и рекомендации.
    7. Практика завершается сдачей преподавателем журналов, где зафиксирована проделанная работа и её результаты.
 
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
    1. Организация практики направлена на непрерывность и последовательность овладения навыкам и основ изобразительного искусства в условиях пленэра.
    2. Объём часов на одну учебную группу определяется учебным планом соответствующей образовательной программы(28 часов)

Ежедневная продолжительность занятий составляет 4астрономических часа(кроме выездных).

Начало занятий на практике в 10-00.Руководитель практики может назначить другое время, в этом случае изменение начала занятий согласовывается с администрацией школы.

    1. Место, время выхода и возвращения группы с указанием количества детей фиксируется в журнале прохождения практики ежедневно.
    2. При работе на пленэре преподаватель руководствуется следующими документами:
  • Приказ о назначении руководителей практики;
  • Инструкция по охране труда при проведении летней учебной практики(пленэра)учащихся школы.
  • Приказ о распределении учащихся по группам;
  • Учебная программа практики по классам;
  • График проведения практики;
  • Должностные обязанности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
    1. При необходимости учащимся выдается справка об освобождении от производственной практики в общеобразовательной школе (письмо № 44-М от01.02.1974г.министерства просвещения РФ, в котором говорятся, что Министерство просвещения РФ разрешает засчитывать учащимся детских художественных школ летнюю учебную практику на пленэре в счет производственной практики учащихся образовательных школ")
 
    1. До начала пленэрной практики преподавателем проводится общее собрание родителей для ознакомления с условиями, правилами и мерами безопасности во время занятий на пленэре.
    2. В первый день практики руководителем группы проводится инструктаж по безопасности с учащимися.
    3. Руководитель практики обеспечивается медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми материалами(бинт, лейкопластырь, перекись и т.д.)
    4. Родители должны проинформировать в письменном виде руководителя практики о наличии у ребенка аллергии. В этом случае учащийся может быть освобожден от прохождения пленэрной практики в составе учебной группы и проходить ее самостоятельно.
    5. Для работы на пленэрной практике учащийся должен иметь:
  • Стульчик складной(низкий)
  • планшет
  • бумага для рисования
  • краски
  • кисти
  • карандаши, ластик
  • видоискатель
  • баночка пластмассовая
  • тряпочки
  • вода в пластиковой бутылке
  • дождевик
  • зонтик
  • головной убор

(одежда должна соответствовать погодным условиям)

 

    1. Во время пленэра осуществляется контроль со стороны руководителя практики за качеством выполнения заданий и соблюдением сроков.
    2. Оценка за работы, выполненные в период летней учебной практики, входит в годовую оценку, после предоставления полного объёма работ в соответствии с учебным планом. Итоговая оценка выставляется комиссией.
 
    1. Учащиеся, без уважительной причины не прошедшие летней пленэрной практики, и не представившие полный объем работ, не могут быть переведены в следующий класс и считаются задолжниками.
    2. Учащиеся, освобождённые администрацией от прохождения практики по заявлению родителей(законных представителей),обязаны предоставить к началу учебного года выполненные работы в соответствии с программой в полном объеме.
  1. ФУНКЦИИРУКОВОДИТЕЛЯПРАКТИКИ.

Руководитель практики:

  • Отвечает за безопасность и здоровье обучающихся во время проведения занятий;
  • Проводит с обучающимися своей группы инструктаж по технике безопасности;
  • Составляет план маршрутов проведения практики;
  • Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими  заданий;
  • Отмечает выполнение обучающимися программы пленэрной практики.
  • руководитель выездного пленэра контролирует списочный состав учащихся при посадке и высадке из транспорта.
  • Посадка и высадка учащихся производится только в конечном пункте назначения.
  • Неподготовленность учащегося к занятиям на пленэре(отсутствие художественных материалов и соответствующей одежды) не является причиной отказа присутствовать ему на пленэрной практике.
  • при возникновении проблем с учащимся преподаватель обязан связаться с его родителями, а также докладывать о всех нештатных ситуациях директору или его заместителю.

–        не оставлять на месте проведения пленэра учащихся без присмотра.

 
  1. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

5.1Учащиеся школы при прохождении практики обязаны:

  • Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
  • Строго соблюдать"Инструкцию по технике безопасности при проведении летней учебной практики (пленэра)" (Приложение№ 1);
  • Соблюдать настоящее Положение;

             соблюдать"Правила поведения учащихся ДХШ «Мозаика»  г.Химки

 
  •  

Приложение№1

 

                                                       ИНСТРУКЦИЯ

По правилам проведения и технике безопасности для обучающихся при проведении летней учебной практики (пленэра)

  1. На занятие учащийся должен приходить в удобной одежде и обуви, не стесняющей движений, соответствующей сезону и погоде. В жаркие солнечные дни обязательно одевать головной убор.
  2. Для работы на пленэре каждый ученик должен иметь: планшет, раскладной стульчик, графические и живописные материалы.
  3. Во время занятий соблюдать дисциплину, выполнять все указания преподавателя. Самостоятельно не изменять маршрут движения и не покидать место расположения группы.
  4. При передвижении группы и на месте проведения занятий не снимать обувь. Находясь вблизи водоема, заходить в воду и купаться запрещено.
  5. Во избежание теплового или солнечного удара не снимать головного убора.
  6. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых водоёмов, использовать только питьевую или кипячёную воду из бутылки, которую необходимо брать с собой. Газированная вода и сладкие напитки не рекомендуются.
  7. Не использовать в пищу скоропортящиеся продукты во избежание отравления.
  8. Своевременно информировать преподавателя об ухудшении состояния здоровья и травмах.
  9. Уважать местные традиции обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному имуществу и имуществу товарищей. Не оставлять мусор на месте проведения пленэра.
  10. Заранее ставить в известность руководителя практики о причине отсутствия на занятии.
  11. Иметь возможность связаться по телефону для выяснения предстоящего места проведения пленэра.
  12. Следуя на занятия и обратно, учащийся должен быть внимательным и соблюдать Правила дорожного движения.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

“ДХШ Мозаика”

___________________ О.А. Фаттахова

Приказ № _7_

«11» апреля           2022г.

СОГЛАСОВАНО

 

На заседании Педагогического совета

ДХШ «Мозаика»  г. Химки

Протокол № 4 от11апреля 2022г.

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОИ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАІОЩИХСЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПPOГPAMMAM В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Детская художественная школа «Мозаика»

  1. Общие положения

 

    1. Настоящий Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации                учащихся,                    обучающихся         по          дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее — Порядок) разработан на основании Федерального закона от 29декабря 2012г.№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. 3° 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительные общеобразовательным программам"  и является локальным нормативным актом детской художественной школы «Мозаика» (далее-образовательная организация), определяющим процедуру, формы, систему оценки и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Порядок регулирует проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся (далее — аттестация) при реализации образовательной организацией дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств (далее -образовательная программа).
    1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные

понятия:

      1. Промежуточная аттестация установление (оценка) результатов освоения учащимся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) образовательной программы по итогам учебного года(первого или очередного класса, полугодия, триместра, четверти).
      2. Итоговая аттестация оценка результатов освоения учащимся образовательной программы.
 
    1. Освоение учащимися отдельной части образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в соответствии с настоящим Порядком с учетом федеральных государственных требований к реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств.
    2. Учащиеся и их законные представители имеют право на получение информации об итогах аттестации в письменной форме.
    3. Промежуточная аттестация проводится Педагогическим советом образовательной организации, результаты фиксируется в ведомостях успеваемости учащихся.

1.5.1Итоговую аттестацию проводит экзаменационная(аттестационная) комиссия (далее—Комиссия),которая формируется из состава преподавателей школы, а также приглашенных деятелей культуры, искусства и образования. Утверждается приказом директора.

    1. Педагогические работники образовательной организации:
      1. Доводят до учащихся и их законных представителей сведения о результатах аттестации посредством заполнения установленных форм документов. (Табель успеваемости учащегося)
      2. Обязаны прокомментировать результаты аттестации учащихся в устной форме.
    2. Аттестация проводится на основе принципов объективности и беспристрастности.

 

 

  1. Порядок проведения промежуточной аттестации

 

    1. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в период с 15 апреля по 30 мая по учебным предметам, предусмотренным основной частью образовательной программы.
    2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
      1. Объективное установление (определение) фактического уровня освоения образовательной программы по итогам года.
    3. Оценка достижений учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении образовательной программы и учесть индивидуальные потребности учащегося при дальнейшем обучении.
    4. Основная форма промежуточной аттестации, принятая в образовательной организации - это просмотр работ учащегося.

2.3.1 Кроме просмотра работ могут использоваться и другие формы проведения аттестации, как то:

Выполнение творческого задания.

 

Письменная проверка, письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся - домашние, проверочные, практические, контрольные и творческие работы, ответы на вопросы теста, сочинения, рефераты.

Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования.

Комбинированная проверка- сочетание письменных и устных форм проверок.

Публичное выступление — презентация выполненного творческого проекта, задания.

    1. Образовательной организацией могут использоваться иные формы промежуточной аттестации.
    2. При проведении промежуточной аттестации в обязательном порядке осуществляется видеозапись.
    3. Оценка результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5-тибальнойсистеме,согласнокритериям,указаннымвприложении1 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями к освоению программы для каждого года обучения.

Учащиеся, получившие оценку «неудовлетворительно» хотя бы по одному из предметов программы не могут претендовать на продолжение обучения по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе.

В зависимости от результатов промежуточной аттестации, по решению Педагогического совета, учащийся может быть переведен(зачислен)на обучение по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе (при наличии) на условиях, предложенных образовательной организацией.

    1. По результатам промежуточной аттестации на каждого учащегося заполняется Лист успеваемости по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который хранится в личном деле учащегося.
    2. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося и (или) его законных представителей.
    3. По заявлению учащегося и (или) его законных представителей отдельный порядок и сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены образовательной организацией для учащихся:
      1. Выезжающих на учебные сборы, конкурсы, смотры, олимпиады и иные мероприятия.
      2. Отъезжающих на постоянное место жительства в другой регион Российской Федерации или в иностранное государство.
      3. По решению педагогического совета или иного уполномоченного органа образовательной организации.
    4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестациипо одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    5. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    6. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженностьвтечениеодногокалендарногомесяцасмоментаеевозникновения.Срок ликвидации академической задолженности (в пределах календарного месяца) определяется образовательной организацией индивидуально, в каждом конкретном случае, при этом в указанный срок не включается время болезни учащегося.
    7. Образовательная организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
    8. Учащиеся, имеющие академическую      задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз.
    9. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается специальная комиссия приказом руководителя образовательной организации..
    10. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность:
      1. Отчисляются из образовательной организации, как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
    11. По итогам промежуточной аттестации образовательной организацией учащимся выдается справочный документ об обучении (периоде обучения) по образовательной программе по форме приложения 3 к настоящему Порядку.

 

 

  1. Порядок проведения итоговой аттестации

 

    1. Освоение           учащимися           образовательной          программы (образовательного уровня) завершается итоговой аттестацией.
    2. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам, установленным в учебном плане общеобразовательной программы в рамках экзаменационной недели, сроки которой устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
 

 

Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

    1. По итогам выпускного экзамена выставляются оценки:
    • "отлично";
    • "хорошо";
    • "удовлетворительно";
    • "неудовлетворительно".
    1. Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются образовательной организацией на основании федеральных государственных требований в части результатов освоения образовательной программы.
    2. Основной формой итоговой аттестации в образовательной организации является просмотр работ, защита итогового творческого проекта.
    3. Образовательной организацией могут использоваться иные формы итоговой аттестации, предусмотренные соответствующей образовательной программой и определенные учебным планом.
    4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, проходят итоговую аттестацию в сроки, установленные образовательной организацией для всего потока аттестуемых учащихся.
    5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля или в случае пропуска итоговой аттестации по уважительной причине, учащийся имеет право на прохождение итоговой аттестации в сроки, которые устанавливаются образовательной организацией дополнительно, но не выходят за рамки учебного года и не затрагивают каникулярный период.
    6. Оставление учащегося на второй год или перенос сроков сдачи итоговой аттестации на следующий учебный год не допускается.
    7. Учащимся, не прошедшим в установленные сроки итоговую аттестацию, образовательной организацией выдается справочный документ об обучении (периоде обучения)по образовательной программе.
    8. Учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об освоении образовательной программы по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от10июля 2013 г.№975"Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств".
 

Приложение 1 к порядку проведения промежуточной

И итоговой аттестации учащихся, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств ДХШ «Мозаика» от11апреля 2022года

 

 

Критерии оценки результатов освоения учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы при проведении промежуточной аттестации

 

 

 

Критерии

 

Рисунок

1.Полныйобъемучебныхитворческих

работ ,выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП)

 

 

 

1-5

2.Качествоучебныхитворческихработ,

Выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету (УП)

3.Заинтересованность,мотивированность

Учащегося в освоении знаний, умений и навыков, проявленные при выполнении заданий по учебному предмету(УП).

Живопись

1.Полный объем учебных и творческих

работ , выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП)

 

 

 

1-5

2.Качество учебных и творческих работ,

Выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП).

3.Заинтересованность, мотивированность

Учащегося в освоении знаний, умений и навыков, проявленные при выполнении заданий по учебному предмету (УП).

Композиция

1.Полный объем учебных и творческих

работ ,выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП).

 

 

 

1-5

2.Качествоучебныхитворческихработ,

Выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету.

 

 

3.Заинтересованность,мотивированность учащегося в освоении знаний , умений и навыков , проявленные при выполнении

заданий по учебному предмету(УП).

 

Скульптура

1.Полный объем учебных и творческих работ, выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП).

 

 

 

1-5

2.Качество учебных и творческих работ, выполненных в соответствии с заданиями по учебному предмету(УП).

3.Заинтересованность,мотивированность учащегося в освоении знаний , умений и навыков , проявленные при выполнении заданий по учебному предмету (УП).

Беседы об искусстве

1.Заинтересованность,мотивированность учащегося в освоении знаний , умений и навыков .

 

1-5

История искусств

1.Заинтересованность,мотивированность учащегося в освоении знаний , умений и

 

 

 

1-5

Сумма баллов

Баллы по учебным предметам (УП)предметных областей (ПО)обязательной части программы(ОП)суммируются и делятся на количество учебных предметов (УП)предметных областей (ПО)обязательной части программы (ОП).

Максимальный балл -5 Проходной балл для продолжения обучения по предпрофессиональной программе-отЗдо5баллов Проходной балл для возможного продолжения

Обучения по общеразвивающей

 

 

 

программе от 3 до 1 баллов. Непроходной балл с необходимостью повторного

прохождения промежуточной аттестации 1 балл.

 

 

по дополнительным

предпрофессиональным

    общеобразовательным программам в области искусств ДХШ «Мозаика»г.Химки

от11апреля 2022года

 Детская художественная школа «Мозаика»г.Химки

 

Оценки, полученные при поступлении в школу: живопись                    КОМПОЗИЦИЯ                             домашние работы               

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ                                                                              

 

 

 

предмет

1курс

2курс

3курс

4курс

5курс

1

полуг.

2

полуг.

 

год

1

полуг.

2

полуг.

 

год

1

полуг.

2

полуг.

 

год

1

полуг.

2

полуг.

 

год

1

полуг.

2

полуг.

 

год

Итоговый творческий проект

рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

KOMПOЗИЦНЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы об искусстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скульптура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пленэр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о переводе на

Следующий курс

 

 

 

 

 

 

Подписьзам.директора

поучебнойчасти

 

 

 

 

 

 

 

Выполнен итоговый проект по композиции                                                                                                                                           Директор ДХШ                                                                                                            

 

ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 

 

Дата

Место проведения, название конкурса, выставки

Награды(достижения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В личном деле

 

Приложение №3

к порядку проведения

промежуточной и итоговой

аттестации учащихся, обучающимся

 по дополнительным

  предпрофессиональным

общеобразовательным программам

 в области искусств 

ДХШ «Мозаика» от11апреля2022года

 

 

ТАБЕЛЬ

(предпрофессиональная программа) успеваемости ученика (цы)

                     класса

Классныйруководитель                                           

 
 
 

 

За 20      -20        уч.год

 

 

Предмет

I-e

полугодие

II-e

полугодие

 

рисунок

 

 

 

 

 

 

 

КОМПОЗИЦИЯ

 

 

 

беседыоб

искусстве

 

 

 

История искусств

 

 

 

скульптура

 

 

 

 

пленэр

 

 

 

 

поведение

 

 

 

 

Подпись

классного руководителя                                                                                           -

  1.  

 

 

 

ИП ФАТТАХОВА О,А,

 

 

ІІРИНЯТО

На заседании Педагогического совета ДХШ «Мозаика» Протокол № 3

«20» сентября 2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ДХШ «Мозаика» Приказ №12

«21» сентября 2022г.

О.А. Фаттахова

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка обучающихся

«Детская художественная школа «Мозаика»»

 

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся имеют целью способствовать рациональному использованию учебного времени, улучшению качества учебного npoцеcca, укреплению учебной дисциплины, воспитанию кулыуры поведения учащихся «Детская художественная школа «Мозаика»(далее –“ШКОЛА”).

Все вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются администрацией Школы в пределах предоставленных им прав и в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

  1. Общие правила поведения

 

l.l. Классный руководитель доводит до сведения учащихся правила поведения в начале

Каждого учебного года.

    1. Учащийся должен подчиняться требованиям преподавателей и работников школы, вьшолнять настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность.
    2. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками.
    3. Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся обращаются к преподавателям по имени, отчеству и на«Вы». Преподаватели обращаются к учащимся по имени.
    4. Учащийся не должен пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска учебных занятий, учащиеся должны предъявить преподавателю (руководителю группы) справку от врача или записку от родителей (законных представителей)о причине своего отсутствия в первый день явки в Школу. При отсутствии на занятиях по уважительной причине* учащийся (или его родители) обязан не позднее, чем на следующий день поставить об этом в известность руководителя группы.
    5. Учащийся должен приходить в Школу без опозданий, не позднее, чем за 5минут до начала занятий.
    6. Учащийся должен соблюдать установленную продолжительность занятий и перерывы между ними
    7. Учащийся должен иметь при себе сменную обувь и находиться в ней во время пребывания в школе.
    8. Учащийся должен приходить в школу в чистой одежде, удобной для занятия.
    9. Учащийся должен бережно относиться к оборудованию, техническим средствам обучения, мебели, инвентарю, книжному, натюрмортному фонду и прочему имуществу Школы.
    10. Учащийся должен соблюдать дисциплину—основу порядка в школе;вести себя достойно, быть вежливыми, тактичными друг к другу, к преподавателям, работникам Школы;
    11. Учащийся должен соблюдать чистоту в помещениях Школы,
    12. Учащийся должен выполнять в установленные срок и учебный план, и программы Школы в соответствии со своим возрастом и статусом.
    13. Учащийся должен бережно относиться к традициям Школы и развивать их.
    14. Учащийся должен своевременно информировать родителей о родительских собраниях, иных мероприятиях, связанных с организацией совместных мероприятий в Школе.
    15. Учащийся должен вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство,незапятнатьдоброеимяШколы.

*Уважительными причинами для неявки на занятия является следующее:

  • Заболевание учащегося подтвержденное документами (справка из поликлиники или стационара или заявлением родителей (законных представителей))
  • Прохождение курса лечения учащимся в санатории или профилактории (подтверждается документамиксерокопия путевки).
  • Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, экскурсиях и т.п.(подтверждается справкой из образовательного учреждения, которое направило ребенка) и заявлением родителя.

 

  1. Учащимся запрещается

 

    1. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы в верхней одежде и без сменной обуви.
    2. Учащиеся не имеют права играть в здании школы в подвижные игры, шуметь, бегать по лестницам и коридорам школы, кататься на перилах лестниц, садится на них, перевешиваться через перила, открывать самовольно окна, проникать в служебные и технические помещения, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для здоровья и жизни окружающих.

Учащиеся не имеют права приносить и использовать в здании школы   взрывчатые вещества, газовые баллончики, колюще-режущие предметы, любые вещества и средства, которые могут привести к взрывам, пожарам и отравлениям.

 

    1. Учащиеся не должны допускать порчу, повреждение имущества школы, здания школы. Учащиеся должны аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу; соблюдать чистоту и порядок в помещении Школы и на ее территории, мусор выбрасывать только в специально отведенные места.
    2. Учащиеся не имеют права выяснять отношения друг с другом вне корректной форме. Запрещается толкать друг друга, устраивать потасовки, применять физическую силу, запугивания, вымогательства,осуществлять любые действия, способные повлечь засобой травматизм.
    3. Учащимся запрещается громко разговаривать, шуметь, употреблять непристойные, нецензурные выражения и жесты.
    4. Учащиеся не имеют права самовольно покидать здание школы до окончания занятий.
    5. Учащиеся не имеют права приводить в помещение Школы, на её территорию посторонних лиц без разрешения администрации.
  1. Правила поведения во время занятия

 

    1. Срочное время используется учащимися только для учебных целей.
    2. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законом РФ «Об образовании» и требованиями Школы. Эти правила обязательны для исполнения учащимися.
    3. Учащиеся должны заходить в класс за 5минут до начала урока,
    4. Учащиеся должны иметь все необходимые материалы для работы на уроке.

Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место и учебные принадлежности к началу урока.

    1. Запрещено использовать во время занятий без разрешения преподавателя средства сотовой связи и иные электронные устройства.
    2. Учащиеся не имеют права во время занятия жевать жевательную резинку.
    3. Учащиеся обязаны выполнять требования техники безопасности (быть особенно внимательными при работе с канцелярским ножом);не имеют права самостоятельно без разрешения преподавателя пользоваться электроприборами (софиты, светильники и т.п.)
    4. Вовремя урока учащимся запрещается шуметь, отвлекаться самим и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.
    5. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей.
    6. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель.
    7. Запрещается пользоваться чужими работами, брать их домой без разрешения преподавателя.
    8. Учащиеся должны записывать задания на дом, выполнять домашние задания.
    9. Пропуск уроков не является причиной не выполнения домашних заданий.
    10. По уважительной причине ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
    11. Если во время занятия учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен получить разрешение преподавателя. Преподаватель обязан удовлетворить такую просьбу учащегося.
    12. Учащийся вправе покинуть класс только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.
    13. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, устной или письменной просьбе родителей, по разрешению администрации.
    14. После объявления окончания занятия учащийся обязан привести свое рабочее место в исходный вид и помочь подготовить класс по просьбе преподавателя к следующему уроку, т.е.:
  • Помыть за собой табуретку, баночку, палитру;

-поставить в Сказанное место мольберт, стул, табуретку;

  • Убрать бумажки под рабочим местом;
  • Сдать работу преподавателю, предварительно подписав ее и отклеив скотч;
  • Назначенный преподавателем дежурный следит за выполнением этих требований.
    1. Учащиеся не имеют права находиться в здании Школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников Школы.

 

 

 

4.Правила поведения в местах общего пользования.

 

    1. Фойе, выставочные залы. В фойе и выставочных залах запрещены игры с предметами, которые могут нанести ущерб здоровью или имуществу.
    2. Туалетные комнаты. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту в туалетных комнатах.
    3. Раздевалки.
  • Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке(если таковые имеются в помещениях Школы).
  • Обувь хранится в раздевалке в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика.
  • В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
  • В раздевалке нельзя бегать, толкаться, шалить,так как это место является зоной повышенной                                                                                                                  опасности.
  • Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в фойе, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.

 

  1. Ответственностьзанарушениеучебнойдисциплины

 

    1. Нарушение данных правил влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами школы.
    2. За нарушение настоящих Правил ДХШ «Мозаика» г.Химки, учащиеся (или их представители) привлекаются к ответственности, т.е. применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия.
    3. Меры дисциплинарного взыскания — вызов родителей для проведения разъяснительной беседы, замечание, выговор, отчисление.

 

4

 
    1. При нанесении  вреда имуществу школы(поломка мебели; пачканье красками стен, штор, подставок, гипсов и др.) родители (или представители) могут быть привлечены к возмещению суммы причиненного ущерба или произвести ремонт испорченного имущества.
    2. Mepa дисциплинарного взыскания применяется к учащемуся не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося, а также времени, необходимого на учет мнения педагогического совета, общешкольного родительского комитета школы, нонеболее семи учебных дней со дня представления руководителю школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.
    3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

 

  1. Прочие условия

 

    1. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами Школы.
    2. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
    3. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на доске объявлений для ознакомления.

 

  1. Отчисление учащегося из Школы производится по следующим

 

    1. В связи с завершением обучения.
    2. По заявлению родителей.
    3. В случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.

 

 

 

ИП Ольга Анатольевна Фаттахова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

“ДХШ Мозаика”

___________________ О.А. Фаттахова

Приказ № 10

«01» сентября  2022г.

 

ІІРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

"ДХШ Мозаика"

Протокол № 2

«01» сентября      2022г.

 

 

ПРАВИЛА

Приема обучающихся в Детскую художественную школу «Мозаика», г.Химки

по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам

 

1.       Общиеположения

    1. Настоящие правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ"Об образовании вРоссийской Федерации" (далее - Закон N- 273-ФЗ), приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013 г. 1145 "Об утверждении порядка приема  на                   обучение               по         дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяют основные действия ДХШ «Мозаика» (далее образовательное учреждение),при осуществлении приема детей на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись".
    2. При приеме в образовательное учреждение обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.
    3. Образовательное учреждение объявляет прием на обучение по образовательной программе только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этой образовательной программе.

1.4. C принятым (зачисленным) на обучение поступающим или его родителями(законными представителями) образовательное учреждение заключает:

-договор об образовании на обучение за счет средств физического лица (на платной основе).

 

  1. Правила приема на обучение
    1. В целях информирования граждан о приеме на обучение образовательное учреждение размещает не позднее чем за две недели до начала приема документов информацию на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ к информации, размещенной на информационном стенде в здании образовательного утруждения.
    2. Образовательное учреждение обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте образовательного учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательное учреждение.
    3. Подача заявлений на обучение по общеобразовательным программам осуществляется:
      1. В электронном виде на сайте ДХШ «Мозаика» mozaikaart.ru
      2. На бумажном носителе непосредственно в образовательном учреждении.
    4. Прием заявлений от заявителя на бумажном носителе осуществляется образовательным учреждением в соответствии с его графиком работы.

В случае подачи заявления на бумажном носителе заявителем в образовательное учреждение представляются:

  • Оригинал на обозрение и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) поступающего;
  • Оригинал на обозрение     и копия    свидетельства   о рождении    поступающего.
    1. Прием в образовательное учреждение осуществляется при наличии свободных мест для обучения.
    2. Прием проводится с15 мая по 1сентября  соответствующего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим программам в образовательном учреждении срок приема продлевается в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Правил.

 

 

  1. Порядок приема по общеобразовательной программе

Прием по общеобразовательной программе осуществляется в следующем порядке:

    1. Возраст поступающих в 1 класс на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись"10-11 лет
    2. Сроки      проведения      вступительных      испытаний      образовательное учреждение проводит самостоятельно.
    3. Вступительные испытания проводятся приемной комиссией в соответствии с установленными образовательным учреждением:

требованиями к уровню творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих общеобразовательных программ;

системой оценок, применяемой при проведении испытания.

   1.4.   Образовательное учреждение осуществляет сохранность творческих

 работ,  выполненных во время вступительных испытаний.

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируется «Положением о приемной комиссии» школы и «Положением о творческих испытаниях поступающих в «Детская художественная школа «Мозаика»» утвержденными директором Школы.

    1. Для проведения вступительных испытаний в образовательное учреждение представляется подписанное родителем (законным представителем) поступающего письменное согласие по форме приложения к настоящим Правилам.
    2. В случае неявки (без уважительных причин) на вступительные испытания в назначенную образовательным учреждением дату - заявление на обучение аннулируется.
    3. Поступающим, не проходившим испытания по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти испытания в иное время, но не позднее 31 августа.
    4. Образовательное учреждение уведомляет о результатах вступительных испытаний (пофамильный список с указанием оценок аллов),полученных каждым поступающим) на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения.

Основанием для публикации результатов вступительных испытаний является решение (протокол) приемной комиссии.

Зачисление осуществляется при условии наличия свободных мест для обучения. Приказ о зачислении на обучение с приложением пофамильного перечня зачисленных лиц размещается на следующий рабочий день после его издания на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

    1. В течение 7(семи) календарных          дней с даты издания приказа о

зачислении    для    заключения    договора    об    образовании    в    образовательное учреждение должны быть представлены документы:

  • Оригинал на обозрение и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) поступающего;
  • Оригинал на обозрение и копия свидетельства о рождении
  • документ(медицинская справка) об отсутствии противопоказаний для занятия выбранным видом искусства.

Документы    могут    быть    представлены    в    оригинале    или    в    ином    виде, удостоверенном в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

ИП Фаттахова О.А.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

“ДХШ Мозаика”

________________О.А. Фаттахова

Приказ № 11

«20»  сентября         2022г.

ПРИНЯТО

 

На заседании Педагогического совета

ДХШ «Мозаика»

Протокол № 3

«20» сентября  2022 г.

РЕГЛАМЕНТ

работы по оказанию дополнительных образовательных услуг по
дополнительной общеобразовательной  программе
в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ»

Настоящий регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности образовательной услуги по общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись", определение сроков, последовательности действий предоставления услуги. ИП Фаттахова О.А. Детская художественная школа «Мозаика», далее Школа, устанавливает порядок режима занятий учащихся в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных требований по предпрофессиональной программе обучения "Живопись" утвержденные Приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 156, нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

 

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" и Уставом Школы.

  1. Основными задачами Школы являются:
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем их приобщения к лучшим образцам классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и высокого уровня потребностей в общении с духовными ценностями, формирование общей культуры;
  • организация содержательного процесса обучения.
  1. Школа осуществляет основной вид образовательной деятельности: реализация дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ»
  2. Школа самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты и плановой цифры, определяемой государственным заказом, ежегодно утверждаемой Департаментом культуры г. Москвы.
  3. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись», разработана в строгом соответствии с ФГТ, рассчитана на обучение детей изобразительному искусству в течении 5 лет. Полный курс обучения составляет 5 основных лет.
  4. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.
  5. Организация учебного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с расписанием занятий, которое разрабатывается и утверждается образовательным учреждением на основании учебных планов.
  6. В Школе учебный год начинается 01 сентября и заканчивается не позднее 16 июня в сроки, установленные графиком учебного процесса и учебными планами.
  7. В учебном году предусматриваются каникулы не менее 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся раз в четверть в сроки, установленные для общеобразовательных организаций при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Летние каникулы устанавливаются: в первом классе - 13 недель, со второго по четвертый классы — 12 недель.
  8. Расписание занятий устанавливается на весь учебный год и вводится с 1 сентября.
  9. Продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет 45 минут. Продолжительность учебных занятий, равная 2-м академическим часам 1 час 30 минут.
  10. На учебных занятиях продолжительностью 1 час 30 минут, устанавливаются перерывы не менее 5 минут для отдыха учащихся после каждых 45 минут урока.
  11. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся контролируется преподавателями и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение учащимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы.
  12. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях Школы). В Школе устанавливается максимальный размер учебной нагрузки в учебные дни - не более 3,5 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 - 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.

  1. Оценка качества реализации дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» включает в себя текущий контроль успеваемости (контрольные работы, зачёты и экзамены), промежуточную ( в конце каждого полугодия,

2 раза в год, проводятся просмотры учебных работ учащихся) и итоговую аттестацию. Перевод в следующий класс осуществляется по результатам полугодовых просмотров, на основании которых выставляется годовая оценка.

  1. Школа открыта для занятий с учащимися ежедневно с 14-30 до 20-00 часов, кроме воскресенья.
  2. Прием учащихся в ГБУДО г. Москвы «ДХШ №9» регламентируется следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании»; Уставом ГБУДО г. Москвы «ДХШ №9»; настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.
  3. Правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях. Возраст поступающих в Школу определяется Педагогическим Советом Школы в соответствии с учебными планами и образовательными программами.
  4. Прием детей в ГБУДО г. Москвы «ДХШ «№9» осуществляется - на основное отделение - с 11 -12лет;

на основании готовности ребенка к обучению и личного заявления одного из родителей (законных представителей).

  1. Зачисление в ГБУДО г. Москвы «ДХШ «№9» осуществляется на конкурсной основе. Школа проводит конкурсные испытания детей с целью выявления их творческих способностей. Запись на экзамен производится только через Портал "Государственные услуги города Москвы" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу Шр8://р§и.то8.т (далее - Портал) с 15 апреля до начала первого экзамена установленного Школой.
  2. Для организации и проведения приемных испытаний в Школе создается приемная комиссия. Приемная комиссия действует на основании Положения о приемной комиссии Школы, которая проводит просмотр экзаменационных и домашних работ ребенка .
  3. При приеме учащегося в Школу, при заключении договора на обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» администрация обязана ознакомить его и родителей (законных представителей) с Уставом Школы, образовательной программой, Правилами для учащихся и другими локальными нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса .
  4. Прием учащегося в Школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления одного из родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой Школы может происходить в течение учебного года
  5. Ежегодно, в начале учебного года, не позднее дня начала занятий учащийся должен предоставить администрации Школы медицинскую справку о состоянии своего здоровья, позволяющую приступить к занятиям в Школе. Допуск к занятиям в Школе учащийся получает строго при наличии медицинской справки.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка обучающихся Школы.
  7. Школа не обеспечивает учащихся необходимыми художественными материалами, формой одежды для учебного процесса. Художественные материалы необходимые для занятий учащиеся приносят с собой.
  8. Ученик должен посещать занятия в опрятной чистой одежде, которая соответствует деловому стилю и ориентирована сугубо для занятий. Волосы должны иметь чистый и причёсанный вид. Для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек- собранные волосы в причёске. Учащийся допускается в учебные аудитории только в сменной обуви.
  9. Школа обеспечивает учащимся аудиторные занятия, которые включает в себя изучение учебных предметов по предметным областям:

ПО. 01.Художественное творчество:

УП.01. Живопись - 495часа,

УП.02.Рисунок - 561 часов ,

УП.03.Композиция станковая - 363часов;

ПО.02.История искусств:

УП.01.Беседы об искусстве - 49,5 часа,

УП.02.История изобразительного искусства -198 часа;

ПО.ОЗ.Пленэрные занятия:

УП.01.Пленэр - 112часов.

В.00.Вариативная часть:

УП.01.Скульптура — 347часов

  1. Пленэрные занятия проводятся в течение одной недели в июне месяце до 15 июня и могут проводится рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год с 1 по 4 класс.
  2. Реализация программы «Живопись» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ

Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 90 часов при реализации ОП со сроком обучения 5 лет.

  1. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании Художественной школы. После завершения полного курса обучения учащийся допускается к экзаменам для получения диплома соответствующего образца.
  2.           Детская художественная школа «Мозаика» (лицензия № 041677)  реализует образовательную программу «Живопись»,  разработанную образовательным учреждением   согласно Федеральным государственным требованиям к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства.       Программа «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на  выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, подготовку одаренных детей к поступлению в средние и высшие художественные заведения.

            Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати  лет, составляет 5 лет.

           Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

    Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях образовательного учреждения).

     

    При реализации программы «Живопись» продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель.

    При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки составляет (без учета времени, предусмотренного  на переводную и итоговую аттестацию):

    Рисунок – 561 час, Живопись – 495 часов, Композиция станковая – 363 часа;

    История изобразительного искусства – 198 часов;

    Пленэр – 112 часов.

    При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения:

    Рисунок – 660 часов, Живопись – 594 часа, Композиция станковая – 429 часов;

    История изобразительного искусства – 227,5 часа;

    Пленэр – 140 часов.

    Занятия пленэром проводятся по окончании аудиторских занятий с первого по четвертый класс при обучении сроком 5 лет и с первого по пятый класс при обучении сроком 6 лет. Объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

           При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

          При реализации программы Живопись обучающиеся изучают следующие дисциплины:

          Рисунок:

  3. знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
  4. знание законов перспективы;
  5. умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
  6. умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  7. умение последовательно вести длительную постановку;
  8. умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
  9. умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
  10. навыки передачи фактуры и материала предмета;
  11. навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
  12.        Живопись:

  13. знание разнообразных техник живописи;
  14. знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
  15. умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  16. умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
  17. навыки в использовании основных техник и материалов;
  18. навыки последовательного ведения живописной работы.
  19.       Композиция станковая:

  20. знание основных элементов композиции, закономерностей построения  художественной формы;
  21. знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
  22. умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
  23. умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
  24. навыки работы по композиции.
  25.       История изобразительного искусства:

  26. знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  27. первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
  28. знание основных понятий изобразительного искусства;
  29. знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
  30. умение выделять основные черты художественного стиля;
  31. навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
  32.       Пленэр:

  33. знание о закономерностях построения  художественной  формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
  34. знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  35. умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
  36. умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
  37. навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
  38. навыки передачи световоздушной перспективы;
  39.       Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

           В качестве средств текущего контроля успеваемости образовательное учреждение использует контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ.

    По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки.

          Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

  40. Композиция станковая;
  41.         2) История изобразительного искусства.

          По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». По окончании художественной школы выдается свидетельство об окончании государственного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записаться онлайн

Оставьте заявку, мы перезвоним и проконсультируем:

Отзывы клиентов

Мы ценим каждый отзыв наших клиентов

Напишите нам...
Мозаика.))
Телефон:
Наш адрес:
Творческий центр «Мозаика» для детей и взрослых
г. Химки, мкр. Сходня, 2-ой Мичуринский тупик д. 1
Адрес:
Творческий центр «Мозаика» для детей и взрослых
г. Химки, мкр. Сходня, 2-ой Мичуринский тупик д. 1