Заключение Роскомнадзор, СЭС :
Художественная школа " МОЗАИКА " - лицензия 041677.
Детская художественная школа «Мозаика» (лицензия № 041677) реализует образовательную программу «Живопись», разработанную образовательным учреждением согласно Федеральным государственным требованиям к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства. Программа «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, подготовку одаренных детей к поступлению в средние и высшие художественные заведения.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.
Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях образовательного учреждения).
При реализации программы «Живопись» продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель.
При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки составляет (без учета времени, предусмотренного на переводную и итоговую аттестацию):
Рисунок – 561 час, Живопись – 495 часов, Композиция станковая – 363 часа;
История изобразительного искусства – 198 часов;
Пленэр – 112 часов.
При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения:
Рисунок – 660 часов, Живопись – 594 часа, Композиция станковая – 429 часов;
История изобразительного искусства – 227,5 часа;
Пленэр – 140 часов.
Занятия пленэром проводятся по окончании аудиторских занятий с первого по четвертый класс при обучении сроком 5 лет и с первого по пятый класс при обучении сроком 6 лет. Объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.
При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
При реализации программы Живопись обучающиеся изучают следующие дисциплины:
Рисунок:
- знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
- навыки передачи фактуры и материала предмета;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись:
- знание разнообразных техник живописи;
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыки в использовании основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы.
Композиция станковая:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
- навыки работы по композиции.
История изобразительного искусства:
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
Пленэр:
- знание о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи световоздушной перспективы;
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости образовательное учреждение использует контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ.
По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
- Композиция станковая;
2) История изобразительного искусства.
По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». По окончании художественной школы выдается свидетельство об окончании государственного образца.